Главная » Жалоба мэру Москвы

Жалоба мэру Москвы



Жалоба мэру Москвы, как правильно написать и отправитьСейчас, при возникновении у гражданина каких-либо проблем, он легко может связаться с интересующей его организацией. Не каждый москвич знает о том, что он может связаться не только с Правительством Москвы, но и с самим мэром города, т.е. с Собяниным С.С. 


Причем, чтобы связаться с ним, гражданину даже не нужно собирать какие-то дополнительные документы, сидеть в длинной очереди, записываться у секретаря на прием. Свою жалобу он может отправить мэру города, прямо не выходя из дома. В период пандемии данная услуга пользуется особым спросом у обычных граждан.

А более подробно о том, как правильно составить жалобу, мы расскажем в нашей статье.


Что такое жалоба, когда ее стоит оформлять

Электронная жалоба помогает восстановить нарушенные права человека, проживающего в Москве. Также ее оформляют тогда, когда чиновники и городские службы отказываются добросовестно выполнять свои обязанности.


Оформить претензию мэру Москвы житель может в том случае, если он:

  • стал свидетелем дачи взятки московскому служащему, чиновнику;
  • столкнулся с перебоями в работе общественного транспорта, но вначале стоит отправить жалобу в Мосгортранс;
  • столкнулся с тем, что улицу рядом с его домом плохо убирают;
  • столкнулся с проблемами, связанными со сферой ЖКХ, строительством жилого здания, расположенного на территории Москвы;
  • хочет оставить замечание по поводу работы больницы, детского сада, иного учреждения, за которое отвечает администрация города.



Как правильно оформить жалобу

Перед тем, как писать претензию мэру Москвы, например на ЖКХ, заявитель должен учесть следующие несложные правила.


Жалоба:
1. Оформляется в официально-деловом стиле, избыточных эмоций, оценок в ней быть не должно, восклицательных, вопросительных знаков тоже.
2. Оформляется без ненормативной лексики, ругательств, жаргонных слов, сленга, оскорблений, грубых высказываний в адрес иных граждан.
3. Оформляется по реальным персональным данным заявителя. Помните: если заявитель оставит поля пустыми или подпишется не своим именем, то жалобу ему вернут.
4. Оформляется без орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок. Небольшие ошибки и опечатки в тексте допустимы.
5. Оформляется кратко.
6. Должна содержать дату, имена виновных лиц, совершенных действий, нарушенных правовых норм, доказательства правоты заявителя.
7. Должна содержать упоминание о предпринятых действиях, причинах отсутствия результата по ним, т.е. заявитель должен вписать то, в какие органы он обращался, какой ответ он получил.
8. Должна содержать просьбу, т.е. нужно четко написать о том, чего хочет добиться заявитель, отправляющий через сайт жалобу мэру Москвы.


Что вписывают в претензию

В готовую претензию обязательно вписывают следующие данные.
В нее вписывают:
• ФИО заявителя, адрес его проживания.
• Телефон, почту.
• Проблему.
• Доказательную базу, сам текст жалобы.
• Список структур, в которые ранее обращался заявитель со своей жалобой, полученных от них ответов.
• Список действий, которые решат проблему клиента.
Ниже можно ознакомиться с образцом претензии, которую отправляют Собянину С.С.:


Как отправить жалобу через интернет

Готовую претензию заявитель может отправить Собянину С.С. любым удобным для него способом.


Это можно сделать через портал:
1. mos.ru;
2. gorod.mos.ru.

А теперь рассмотрим каждый способ более подробно.




Подаем претензию через mos.ru

портал mos.ru

Для подачи претензии через портал mos.ru заявителю нужно:
1. Пройти по ссылке: https://www.mos.ru/feedback/reception/. Доступна как для физ., так и для юрлиц.
2. Выбрать вкладку «Для физических лиц».
3. Заполнить электронную форму. В нее вписывают личные данные заявителя, его ФИО, место проживания, почту, телефон.
4. В категорию «Суть вопроса» кратко вписать свою претензию.
5. В раздел «Содержание обращения» вписать свою проблему, приложить ссылки, факты, ФИО виновных лиц, нарушенные правовые нормы, которые делают законным требования заявителя. Письмо не должно быть больше 4000 знаков.
6. Указать органы, структуры, куда ранее он обращался со своей проблемой.


К претензии, отправляемой Собянину С.С. через мос ру, прикладывают дополнительные файлы. Это могут быть фотографии, сделанные на месте нарушения, показания свидетелей, подписи заинтересованных в проблеме граждан.
В конце заявитель вводит капчу, соглашается с обработкой своих персональных данных, повторно изучает написанную жалобу, отправляет ее в приемную мэра Москвы.



Отправляем претензию (жалобу) мэру через gorod.mos.ru

портал «Наш город»

Оформить электронную претензию, отправить ее в приемную мэру Москвы, можно через портал «Наш город».


Для этого заявителю требуется:
1. Оформить личный кабинет на сайте Правительства Москвы, ввести СНИЛС.
2. Войти в свой личный кабинет, оформленный на сайте, через который он будет подавать жалобу на ЖКХ мэру Москвы.
3. Кликнуть на кнопку «Мэр, у меня есть проблема».
4. Оставить претензию, оформленную по правилам, указанным на сайте, проверить ее, отправить.


Помните: если же заявитель просто хочет внести предложение, то он кликает на «Мэр, у меня есть идея», выбирает раздел, оставляет свое обращение. Через несколько минут обращение разместят на портале.



Также претензию подают по телефону или электронную почту! Заявителю только стоит позвонить по телефонам +7 495 777 77 77 или +7 495 957 04 44, рассказать о своей проблеме или отправить письмо по адресу mayor@mos.ru. Отдельного телефона горячей линии для принятия жалоб у мэра Москвы нет.



Помните: выше представленные телефоны, предназначенные для принятия жалоб, не работают круглосуточно.



Когда заявитель получит ответ от мэра на свою жалобу
Ответ заявителю на его жалобу приходит через 30 суток. Конечно, ответ от мэра Москвы по телефону, предназначенному для принятия жалоб, заявитель получит быстрее.


Оказывается, что написать жалобу мэру Москвы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Заявителю стоит очень внимательно подойти к данному вопросу, собрать все документы, доказывающие его правоту.